В Курске пошел круглый стол с участием главы города Виктора Карамышева, в рамках которого перевозчики и общественники обсудили проблему повышения стоимости проезда в общественном транспорте, которое вызвало волну негодования и послужило причиной открытого письма главе региона. Модератором встречи выступил член Общественной палаты Курской области, руководитель КРО Общероссийской общественной организации «Человек и Закон» Александр Терновцов.  Участие в дискуссии также приняли представители Центра правовой защиты субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

По словам самих перевозчиков, повышение тарифа с 18 до 21 рубля – это вовсе не сговор, а объективная экономическая необходимость. «Последнее повышение стоимости проезда было в 2018 году. С того момента цены на ремонт и обслуживание ТС выросли на 17%, на запчасти – на 20%, ГСМ – на 15%, на шины и вовсе на 100%. Серьезный удар по перевозчикам нанесла пандемия. Из-за прошлогодней весенней самоизоляции пассажиропоток серьезно снизился, тогда ряд перевозчиков просто ушли с маршрутов. Кроме того, сейчас у большинства наших автобусов заканчивается срок эксплуатации, необходимо покупать новые. Если еще несколько лет назад микроавтобус стоил 1,5 млн. рублей, то сегодня — 2,5 млн. В таких финансовых условиях, если мы не повысим тариф, есть большая вероятность того, что большинство перевозчиков просто разорятся, и тогда курянам придется ходить пешком», — рассказал руководитель НП ОЧП Сергей Брусенцев.

При этом, по мнению специалистов, даже тариф в 21 руб. коренным образом не сможет решить всех накопившихся проблем. Согласно данным, приведенным заведующей научно-исследовательским сектором ОАО «НИИАТ» Татьяной Михеевой, в Курске на данный момент один из самых низких тарифов на перевозку в общественном транспорте. В других регионах ЦФО он давно уже составляет порядка 23-25 рублей. «Есть социальные стандарты, по которым траты семьи на общественный транспорт должны составлять не более 8% бюджета. В Курске эта цифра порядка 4%. Я не говорю ,что надо срочно повышать стоимость проезда, но потенциал оплаты у курян имеется», — отметила Татьяна Михеева.

Кстати, как показывают комментарии курян в соцсетях, многие, действительно, готовы платить больше, но при условии, что улучшится качество обслуживания. А для этого необходимо развивать маршрутную сеть, оптимизировать автобусный парк, в частности, заменить микроавтобусы на автобусы большой вместимости, решить проблему дисбаланса между муниципальным и частным транспортом (сегодня порядка 85% перевозок осуществляют именно ИП).

Для комплексного решения озвученных проблем глава города Курска Виктор Карамышев предложил создать Общественный совет при Департаменте пассажирского транспорта г. Курска, в рамках которого на регулярной основе будут проходить встречи представителей общественности и городской администрации.

Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *