В Курке на пресс-конференции представили модель новой двухуровневой маршрутной сети городской агломерации. Проект разработан специалистами Научно-исследовательского института автомобильного транспорта города Москвы.

«Масштабная работа велась на протяжении всего 2020 года. Мы обследовали более 200 маршрутов, провели социологическое исследование не только в интернете, но и по телефону, проанализировали мнения жителей, выделили ключевые проблемы», — рассказала заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта НИИАТ Татьяна Михеева.

Новая сеть маршрутов наземного транспорта основана на пересадочной модели и включает магистральные и подвозящие маршруты. Это позволит сделать стабильной работу общественного транспорта с минимальным интервалом движения. Пересадки между уровнями будет осуществляться бесплатно, льготы сохранятся.

«Самое главное – обеспечить приоритет общественного транспорта, который должен быть надежным, скоростным и стабильным», — добавила Татьяна Михеева.

Реализация проекта пройдет в два этапа. На первом предполагается ввести через улицу Ленина два магистральных маршрута, соединяющих микрорайон Волокно и пос. Северный, а также Северо-западный микрорайон и ул. 2-ю Агрегатную. В совокупности с магистральными будут работать 10 подвозящих маршрутов.

«На магистральных маршрутах планируется убрать ПАЗы и пустить автобусы большой вместимости, на подвозящих будут использоваться автобусы малого и среднего класса», — отметил заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергей Солдатенков.

Общественный транспорт по магистральным маршрутам будет ходить с 06:00 до 23:00. За счет подвозящих планируется улучшить обслуживание удаленных районов областного центра. Это будут короткие маршруты, соответственно количество рейсов увеличится. На подвозящих маршрутах пустят автобусы малого и среднего класса вместимости с 05:00 до 00:00. Интервал движения транспорта в час пик не будет превышать 10-15 минут, в вечернее время — 15-20 минут.

«Троллейбусная сеть останется неизменной, планируется лишь продлить и модернизировать участок в поселке Северном», — добавила Татьяна Михеева.

Трамвайную же сеть ждут изменения. Разработчики новой транспортной системы предложили 8 вариантов развития. Один из них – реорганизовать и реконструировать инфраструктуру трамвайной сети по 1-му маршруту и части 4-го с продлением до железнодорожного вокзала.

Проект маршрутной сети обсудят на общественных слушаниях, после чего его смогут утвердить и будут внедрять. Предложения по улучшению транспортного планирования Курской городской агломерации можно отправлять на электронную почту transport46@bk.ru.

Фото газеты «Городские известия»

Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *