Член ОП РФ представил результаты онлайн-мониторинга сайтов региональных палат.

Социологический Центр регионального развития Академии госслужбы провел онлайн-мониторинг сайтов общественных палат субъектов Российской Федерации. В рамках подробного анализа оценивались объективные критерии степени их информационной открытости, функциональности, интерактивности и актуальности контента.

По словам члена ОП РФ, директора Центра регионального развития Константина Комкова, общественные палаты должны более активно использовать потенциал интернет-сайтов. «В современных социокультурных условиях использование материала, размещенного на интернет-сайтах общественных палат, позволяет оперативно получать непредвзятые картины событий, происходящих в регионах, что, в свою очередь, дает возможность формировать объективную картину общественно-политической жизни страны», — сказал он. 

Сайт региональной Общественной палаты мог быть оценен максимум на 29 баллов. В топ-5 в 2019 году вошли сайты общественных палат Республики Коми (26 баллов), Челябинской (26), Кировской (26) и Ярославской (25) областей, а также Краснодарского края (25). Оснащенность сайта оценивалась по четырем параметрам; наличие системы обратной связи — по восьми критериям; прозрачность деятельности — по 15 категориям, также оценивалось наличие на сайте новостей и анонсов о мероприятиях региональной Общественной палаты. Отдельно оценивалась актуальность контента на сайте. На 31 июля 2019 года из 85 региональных общественных палат официальный интернет-сайт есть у 83. В 2019 году оснащенность сайтов региональных палат характеризуется следующим образом: навигация имеется на 81 сайте, функция поиска — на 61, подписаться на обновление можно только на восьми ресурсах, аккаунты в социальных сетях есть у 42 палат. Больше половины сайтов (42 из 83) имеют информацию об аккаунтах в соцсетях. Самой популярной социальной сетью, в которой региональные палаты размещают новости, является Facebook — в нем имеют аккаунт 39 региональных палат. Меньше всего (пять из 83) в соцсети «Мой мир». 

При оценке критериев прозрачности региональной Общественной палаты учитывались представленность на сайте информации о составе региональной Общественной палаты и о ее деятельности. Наиболее полно представлена информация о составе (на 81 сайте из 83) и структуре (на 76 из 83) региональных ОП. Состав комиссий указан на 68 сайтах. Всего 11 сайтов предоставляют информацию о контактах членов ОП. В блоке «Обратная связь» сведения о почтовом адресе указаны на 79 сайтах, номер телефона для обращений граждан указан на 80, адрес электронной почты указан также на 80 соответственно. На 61 портале можно создать обращение прямо с сайта. 

Схема проезда представлена только на 33 ресурсах, время приема граждан указано на 20 страницах, а порядок приема граждан прописан в 27 интернет-источниках, также на 27 указаны номера связи горячих линий. 

Одной из приоритетных задач института общественных палат в Российской Федерации является целенаправленная деятельность по проведению общественной экспертизы. Анализ показал, что только на 30 сайтах есть специальный раздел, посвященный экспертизе законопроектов, проекты направленных в органы власти заключений есть на 18.

Информацию об исполнении бюджета палаты не предоставляет ни один из исследуемых сайтов. В сравнении с предшествующими исследованиями по большинству параметров наблюдения прослеживается явная положительная динамика. Мониторинг интернет-сайтов показывает, что подготовленные Общественной палатой доклады о состоянии гражданского общества в регионах опубликованы на 52 порталах, отчеты о деятельности региональных общественных палат представлены на 29, обзоры обращений граждан — на восьми ресурсах.

Самой доступной информацией о деятельности общественных палат регионов для граждан являются новости палат на 83 сайтах, при этом анонсы предстоящих мероприятий публикуют только 48.

Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *