Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству провел круглый стол «Гражданские инициативы в современном законотворческом процессе». Участие в его работе принял член комиссии Общественной палаты РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов, советник губернатора Курской области по работе с НКО Александр Терновцов.

В рамках дискуссионной площадки обсудили различные аспекты современного законотворческого процесса. Александр Терновцов, в частности, остановился на такой теме, как роль региональных общественных палат в качестве субъекта законодательной инициативы.

Он отметил, что в настоящее время региональные общественные палаты являются ключевыми субъектами общественного контроля, однако их роль в качестве субъектов права законодательной инициативы незначительна.

«Проанализировав уставы 18 субъектов ЦФО, увидели, что лишь в шести из них закреплено право общественных палат выступать в качестве субъекта законодательной инициативы. Это Воронежская, Костромская, Курская, Тамбовская, Тверская и Тульская области. Вместе с тем, мы видим, что общественные палаты крайне неактивно пользуются этим правом, на сайтах отсутствуют разделы, упоминающие работу по данному направлению. В поиске существуют лишь несколько новостей о законодательных инициативах вышеуказанных общественных палат», — рассказал Александр Терновцов.

Он также привел несколько примеров реализации права законодательной инициативы региональными общественными палатами. Так, Тамбовской областной Думой был принят закон «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О праздничных днях и памятных датах Тамбовской области», три законодательные инициативы Общественной палаты Воронежской области были приняты Воронежской областной Думой, Общественная палата Тульской области выступила с законодательной инициативой об учреждении в регионе «Дня сельского старосты и территориального общественного самоуправления», Общественной палатой Курской области разработаны и внесены в Курскую областную Думу законопроекты «О меценатской деятельности» и «Об общественном контроле в Курской области».

«Таким образом, на примере ЦФО мы видим, что роль региональных общественных палат как субъектов права законодательной инициативы незначительна по двум основным причинам. Во-первых, большинство регионов ЦФО в принципе не закрепила право законодательной инициативы за региональными общественными палатами. Во-вторых, в тех регионах, где Общественные палаты субъектов наделены этим правом, отмечается низкая активность самих палат в данном направлении деятельности», — резюмировал Александр Терновцов.

Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *