11 февраля в Общественной палате РФ прошло заседание Координационного совета по национальным проектам и народосбережению. Темой обсуждения стал комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участие в работе площадки принял член Общественной палаты Курской области, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, адвокат  Александр Терновцов.

Выступая на заседании, Александр Терновцов отметил, что развитие магистральной инфраструктуры – это крупнейший инфраструктурный проект в современной истории России.

«Его успех напрямую зависит от выбора оптимальной организационно-правовой модели, которая учитывала бы интересы всех участников строительства, а также потребителей конечного результата. И здесь камнем преткновения становится отставание законодательного поля от складывающихся производственных отношений. Одним из возможных вариантов решения проблемы может стать реализация проектов на основе государственно-частного партнёрства. Этот механизм сегодня не требует глобальных законодательных изменений. Более того, его формат позволяет гибко и оперативно отвечать на экстренные изменения рынка и обстоятельств», — подчеркнул он.

Александр Терновцов напомнил, что именно транспортная отрасль стала драйвером для развития механизма ГЧП в нашей стране. «Первым концессионным проектом стал именно дорожный проект – строительство и последующая эксплуатация «Западного скоростного диаметра» в Санкт-Петербурге. В свое время это был крупнейший в мире ГЧП-проект в сфере создания платных дорог. В целом же рынок ГЧП в России и его законодательное регулирование формировались, в первую очередь, исходя из потребностей именно транспортной сферы», — добавил Александр Терновцов.

Говоря об условиях успешной реализации модели ГЧП в сфере развития магистральной инфраструктуры, он отметил следующие факторы — политическая воля, нормативно-правовая база и специальная подготовка руководителей и специалистов органов исполнительной власти.

«И уже сегодня государство демонстрирует свою готовность по каждому из обозначенных факторов. Так, использование современных механизмов развития экономической конкурентной среды, в том числе ГЧП,  закреплено в числе главных стратегических приоритетов при реализации Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также в утвержденных Правительством комплексных планах, определяющих программы реализации федеральных проектов по модернизации и расширению транспортной инфраструктуры. Заинтересованность работы именно в рамках этой модели неоднократно подтверждалась публично, в том числе на ключевом для развития транспортной отрасли заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, состоявшемся в июне 2019 года», — сообщил Александр Терновцов.

Что касается бизнеса, то, по мнению Александра Терновцова, ГЧП обеспечивает большие гарантии и господдержку, чем арендные отношения, инвестиционные соглашения или государственные закупки. «ГЧП – это прямая финансовая поддержка, сохранение стратегического контроля, получение минимальной доходности и возможность увеличивать свою выручку за счет оказания дополнительных платных услуг или применения различных решений, снижающих затраты на этапе создания и эксплуатации», — резюмировал он.

Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *